МИФЫ И ЗАБЛУЖДЕНИЯ

МИФЫ, ЗАБЛУЖДЕНИЯ, ОТГОВОРКИ

Здесь мы привели примеры часто встречающихся заблуждений и ошибочных утверждений, услышанных от больных, их родственников, и людей, не столкнувшихся с проблемами химической зависимости.

Наркомания (алкоголизм) – дурная привычка. Нужно проявить силу воли и бросить употреблять наркотики (алкоголь).

(речь человека, не столкнувшегося с зависимостью)

Это не привычка – это болезнь!

Во всем мире наркомания и алкоголизм занимают 3 и 4 места по смертности и трудности излечения, после сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний.

(Данные Всемирной организации здравоохранения).

Сила воли тут абсолютно не причем, она не работает.

«Он обещал бросить, сказал, что это было последний раз, и опять обманул! Вот негодяй! Как он мог? Ведь обещал и не выполнил!»

(из разговора с родственниками больного)

Ничего удивительного. Было бы странно, если бы он выполнил обещание! Мы все же не в сказке живем! Представьте себе человека, больного туберкулезом или тяжелой формой воспаления легких. Он обещает вам больше не кашлять, и все же кашляет. Ведь вы не будете на него обижаться, так как он тяжело болен. Так и в этой ситуации – бесполезно 1001 –й раз требовать с больного очередное обещание, вместо того, чтобы начать лечение.

«Я брошу сам. Вот троюродный брат друга Васи (Маши, Пети) сам бросил».

(речь больного не желающего расстаться с наркотиками)

Возможно, человек, которого приводит в пример больной, действительно существует, и может быть, он действительно перестал употреблять (надолго ли?), без посторонней помощи. Но тут неизвестны мотивы, которые на него повлияли. Видимо он настолько сильно пострадал от употребления, что каким-то чудом смог остановиться. Но есть реальная, подтвержденная статистика –  вероятность такого выздоровления: 1 к 100000.

Вы готовы сыграть в такую лотерею? Ведь ставки очень высоки и в случае проигрыша можно потерять очень многое!

Ну и встречный вопрос: "А почему же тогда до сих пор не бросили употреблять? И сколько раз пробовали бросить? Не пора ли понять что раз за разом совершать бесполезные попытки - только тратить время? Так почему бы не попросить о помощи?"

«Я не алкоголик! Я под забором не валяюсь!» (утверждение больного)

Часто приводимая защитная реакция больного.  Немногие зависимые от алкоголя  имеют смелость признать, что у них проблема. Из-за особенностей болезни у зависимых людей отсутствует адекватная оценка себя самого и происходящего вокруг. А что касается забора – стадии болезни разные, и под забором оказываются не все, некоторые умирают от перепоя или поножовщины, на более ранней стадии, в большой, отремонтированной квартире.

«Я не наркоман! У меня все под контролем». (речь наркомана)

Еще одно отрицание проблемы. Такой человек может сколько угодно отрицать свою болезнь и успокаивать себя, что все будет хорошо. И даже может сам искренне верить в этот бред! Зависимый будет думать, что он какой то особенный и с ним ничего плохого не может случиться. Но болезнь рано или поздно заставит такого человека признаться в бессилии перед наркотиком…  Или убъет!

«Я – как все!»  (речь о наркотиках или алкоголе)

Человек, зависимый от наркотиков или алкоголя, как правило, находиться в определенной среде общения, такой же, как и он сам. Общаясь с «коллегами по интересам», ему кажется, что большинство вокруг употребляют алкоголь и наркотики. Его алкогольное (наркоманское) мышление говорит ему: «Ничего такого, все нормально – все так!».

«Лечиться для меня слишком дорого! Я не могу себе этого позволить».

(оправдание наркомана, не желающего выздоравливать)

А продолжать употреблять наркотики недорого? Дешевле погибнуть самому?  Заставить страдать близких - то же ничего не стоит? Это вы можете себе позволить?

Конечно, реабилитация и лечение химических зависимостей – это затратное мероприятие и оно не может стоить дешевле бутылки пива. Тем не менее всегда можно найти доступный вариант лечения. (см Как выбрать эффективный реабилитационный Центр)

Так, например, услуги нашего Центра доступны для большинства людей, даже с небольшим достатком.

«У меня нет денег на лечение».  (речь больного)

(В принципе, все написано в предыдущем пункте)

Но ведь на наркотики (или выпивку) вы их находите? А ведь месяц употребления наркотиков, или месячный запой, обходятся гораздо дороже, чем месяц пребывания в реабилитационном Центре!

А если подсчитать еще косвенные расходы, связанные с употреблением? (штрафы, пени кредиты, долги, «откупные», такси, неадекватные растраты, потери, залоги, периодические «снятия ломки/запоя», неполученный заработок и т.п.)

«У нас нет денег, чтобы его лечить». (иногда встречающаяся речь родственников)

Но ведь когда вам надо, вы находите деньги на всякую ерунду! А тут речь идет о здоровье человека!  Вам наверняка приходилось покупать в кредит машину/мебель/телевизор? Так почему бы не взять кредит на лечение? Ведь это несоизмеримые вещи! Ширпотреб быстро перестанет радовать вас: машина когда-нибудь сломается, диван – выйдет из моды, а холодильник не изменит вашу жизнь. И даже самый большой телевизор не сделает вас счастливыми!

Реабилитация и лечение – не дороже денег. Что для вас важнее и дороже – решать вам.  Вещи, или здоровье и счастье человека?

«Подскажите нам, как попасть в бесплатный Центр! Только хороший, чтобы помогло!»

Вспоминается пословица о том, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке.

Хотите потерять время? Идите в бесплатный Центр – может вам повезет. Хотите решить проблему – обращайтесь к специалистам с репутацией! И тогда будет результат!

Реабилитация при наркомании и алкоголизме – это серьезный, сложный и длительный процесс!

Работа с химически зависимыми людьми  - это привлечение компетентных профессионалов.  Это труд, требующий от специалистов полной отдачи, а также терпения, стрессоустойчивости, знаний, опыта и человечности!

«Я пока не готов принять такое решение, может позже, еще подумаю».

(речь о поступлении больного на лечение)

Когда слышишь такие слова – всегда хочется спросить:

«А когда вы будете готовы принять решение лечиться? Когда у вас будет еще больше неприятностей из-за своей болезни? Когда исчезнет самооценка и уважение окружающих? Когда лишитесь денег, работы, друзей, здоровья, семьи?  Когда потеряете драгоценное время жизни, свободу, разум, или даже саму жизнь?

Ведь может случиться так, что когда вы будете готовы – будет уже слишком поздно! Так о чем тут еще думать»?