Лечение наркомании

Наркомания – сложное мультифакторное (многоплановое) заболевание.  По большому счету неважно, какой наркотик употребляет больной – курит марихуану или спайс, ест «кислоту», нюхает кокаин, колется героином, «солями», маковым опием или прочим. Особой разницы нет – болезнь в любом случае развивается по одному сценарию, и больной быстро попадает на «систему» (постоянная потребность в употреблении наркотика).  Употребление наркотиков, быстро пройдя от стадии привычки, до стадии тяжелой химической и психологической зависимости, вытесняет все интересы человека. И становиться болезнью – неизлечимой медикаментозными способами. Эту болезнь можно победить, если заниматься ей комплексно, серьезно. Обязательное условие для успеха – это изоляция больного на время лечения от привычной среды.

В нашем Центре наркомания лечится комплексно, и ТОЛЬКО при условии нахождения пациента в стационаре.

Процесс лечения делиться на несколько этапов:

1 Начальный этап – ДЕТОКСИКАЦИЯ

На этом этапе, у больного убираются симптомы наркотической абстиненции, снимается «ломка», болевые ощущения, галлюцинации, беспокойство.

Наши специалисты, в зависимости от состояния здоровья больного, вида и дозировки принимаемого им наркотика, назначают и проводят необходимые процедуры.

Этот подготовительный этап занимает по времени 2-3 дня.

2 Этап – АДАПТАЦИЯ

Пациент привыкает к условиям проживания в Центре, распорядку дня, коллективу Центра, другим реабилитантам. Проходит психологическую диагностику, аппаратное обследование организма.

На этом этапе нормализуется физическое состояние пациента, восстанавливается аппетит, сон, настроение, появляется ощущение безопасности и доверия.

Период адаптации продолжается от 7 до 14 дней.

3 Этап – РЕАБИЛИТАЦИЯ

Это самый важный, основной этап в лечении наркозависимых.

Больной привыкает к жизни без ПАВ (психоактивных веществ), уходит дискомфорт, связанный с отменой наркотика. На этом этапе с пациентом усиленно занимаются НАШИ СПЕЦИАЛИСТЫ – психологи, консультанты.  В этот период формируются новые ценности, трезвое мировоззрение, происходит коррекция мышления и поведения.  Зависимый человек учиться управлять своими мыслями и эмоциями. Он начинает находить удовольствие в трезвости, учиться ставить жизненные цели и достигать их.

Этап реабилитации продолжается в течении 10 недель.

4 Этап – СОЦИАЛИЗАЦИЯ

Этот этап наступает после выписки пациента из стационара. На этом этапе происходит постепенное возвращение к полноценной жизни в обществе.  Выздоравливающий возвращается в семью, контактирует с окружающим миром.  В дневное время продолжает посещать занятия в Центре, выполняет самостоятельные задания.

Некоторые наши пациенты, на этапе социализации, продолжают проживать в Центре уже бесплатно, в качестве помощников по хозяйственным делам. Мы помогаем нашим реабилитантам  с временным трудоустройством – многие наши выпускники имеют свои предприятия (мебельные, строительные, производственные), и охотно берут на работу наших реабилитантов.  Это важная часть этапа социализации. Выздоравливающие восстанавливают свои трудовые навыки в здоровом коллективе, среди трезвых людей, единомышленников -прошедших через такую же программу.

По окончании всех этапов лечения, мы рекомендуем бесплатную программу поддержки.

Выздоравливающий приходит в Центр в свободное время, посещает группы поддержки, консультируется со специалистами, принимает участие в мероприятиях Центра.

Прохождение всех этих этапов ГАРАНТИРУЕТ победу над болезнью!